Профессиональная уборка помещений общего пользования и номеров в гостиницах
Обеспечение необходимого уровня чистоты и гигиены в гостиницах, наверно, одно из самых ответственных мероприятий в области клининговых
работ. Не потому, что для гостиниц существуют какие-то особенные трудоёмкие стандарты клининга, а потому, что реноме и доход гостиниц
в занчительной мере зависят от ухоженного внешнего вида интерьеров и чистоты в помещениях.
Современные гостиницы - это комплекс разнообразных помещений с различными гигиеническими и режимными требованиями. Их уборку можно
условно разделить на два вида: уборка помещений индивидуального пользования (номеров) и уборка помещений общего пользования
(холлы, коридоры, лифты, рестораны, бары, места для отдыха и развлечений, парикмахерские, косметические и массажные салоны и т.п.).
Так же необходимо помнить о наружных частях здания и прилегающих территориях.
Чтобы справиться с соответсвующим объёмом работ необходимо участие нескольких уборочных служб различной специализации. Качество
уборки гостиниц зависит как от профессионализма этих служб, так и от организации взаимодействия между ними. Процесс организации
уборки осложняется ещё и тем, что в отличие от любого офисного здания, жизнь в гостинице не замирает по достижении часа "Х", когда все
сотрудники и посетители покидают здание, и уборочные службы могут приступить к работе, координируя свою деятельность только внутри
собственного коллектива. В гостиницах уборка помещений производится практически круглые сутки. Помещения общего пользования
убираются ночью и ранними утром, номера, как правило, убираются утром и в первую половину дня.
Главными контролёрами качества уборки помещений в гостиницах являются потояльцы. Захотят ли они ещё раз остановиться в этой гостинице
или нет во многом зависит от чистоты всего, что их окружает. Пребывание в гостинице достаточно дорогостоящее, для многих - стрессовое.
Человек, выплачивая изрядную сумму за номер, рассчитывает на уют и комфорт, которые недостижимы без такого важно элемента
гостиничного сервиса как профессиональная уборка. Недочёты в работе любой из уборочных служб могут привести к потере репутации.
Неухоженный холл или беспорядок в зоне регистрации могут отпугнуть желающих поселиться в гостинице, тем более, когда есть из чего
выбрать. Но даже если постоялец, удовлетворённый первыми впечатлениями, попадёт в неухоженный номер, то он, весьма возможно,
поставит под сомнение уровень гигиены в ресторане и маловероятно, что воспользуется им, как и другими заведениями гостиницы.
И ка бы ни старалась администрация привлечь новых клиентов, вкладывая огромные средства в оформление интерьеров и расширение сферы
предлагаемых услуг, некачественная уборка помещений перечеркнёт все усилия и затраты. Неправильное понимание значения клининговых служб
в эксплуатации гостиниц, попытка сэкономить на уборке могут привести к краху.
Для достижения высоких стандартов чистоты и гигиены необходимо, в первую очередь, привлечение профессионалов, как менеджеров, так и
горничных и уборщиков высокой квалификации. Для клининговой службы уборка и поддержание чистоты в гостиничных помещениях - это показатель
уровня профессионализма, поскольку приходится координировать и использовать большое количество разнообразных работ, связанных с уборкой,
защитой и уходом.
Достижение высоких результатов в клининге невозможно без применения высококачественного и современного оборудования, инвентаря и
химических средств. Имеет огромное значение то, насколько хорошо сотрудники компании-поставщика клининговых услуг и/или технологий
разбираются в вопросах уборки и способны ли они помочь правильно выбрать необходимые средства и методы, научить грамотному их
использованию.
|